Онлайн курсы для разработчиков мобильных приложений. Мобильная разработка: почему это круто и где такому учат Программист мобильных приложений обучение

Навыки разработки приложений для мобильных телефонов и планшетов может получить каждый. Теперь любой пользова­тель интернета сможет зарабаты­вать на любимом деле. Если вы не только любите использо­вать различные приложения, разбирать их природу и устройство, но и интересуе­тесь их созданием, вам необходимо пройти online обучение разработке мобильных приложений от наших опытных специали­стов. На сегодняш­ний день технологии постоянно развивают­ся и не стоят на месте. Видеокурсы – это прекрасная альтернати­ва привычным видам обучения, они также дают возмож­ность оформить новую увлекатель­ную профессию без учебы в ВУЗе и получить хорошие знания и навыки.

Онлайн-курсы по разработке мобильных приложений

Курсы разработки мобильных приложений необходимы для:
  • повышения собствен­ной квалифика­ции;
  • приобрете­ния знаний с нуля;
  • ознакомле­ния со спецификой работы приложений, с их устрой­ством;
  • самостоя­тельного создания мобильных программ на Android или IOS, а также для других популярных систем.
Если вы знакомы с IT-сферой, но хотите приобрести новую профессию, такие курсы станут отличным решением для переподго­товки. Станьте специали­стом по устрой­ствам Apple или на базе Android. Согласно статистиче­ским данным, сейчас на рынке IT-технологий лидирует продукция на основе андроида, а потому переквали­фикация из сисадмина в разработчи­ка мобильного ПО и приложений, в это время как никогда актуальна. Курсы по созданию мобильных приложений помогут неопытным юзерам получить весь комплекс знаний и навыков, а в дальнейшем станут отличным началом вашей карьеры. Вы сможете зарабаты­вать не только в компании, но и на условиях фриланса, находясь за компьюте­ром дома. После наших курсов вы получаете сертификат, подтвержда­ющий у вас наличие всех необходи­мых навыков. При желании, вы можете не только получить обучение, но и стать преподава­телем, записав свой курс!

Ежедневно миллионы людей запускают на своих смартфонах мобильные приложения - это целая культура, развивающаяся в бешеном темпе. Разработчики этих приложений - новые романтические герои, люди, способные в одночасье стать миллиардерами, как создатели Instagram, имея под рукой несколько компьютеров и хорошую идею. Их нигде этому не учат, и в этом они чувствуют своё преимущество и уникальность - всё зависит от тебя самого. Ты берёшь и пишешь программу, и если она работает - значит ты всё сделал верно, если нет - твоё место в топе Apple Store займёт кто-то другой. Главное тут - скорость. Совершенно не обязательно пять лет сидеть за партой, чтобы начать программировать. Это как раз тот случай, когда всё зависит от желания и практики. С чего же всё-таки стоит начать разработку мобильных приложений, Look At Me обсудил с опытными девелоперами.

Мэтт Томпсон о том,
что лучшие программисты - самоучки

Мэтт Томпсон

разработчик и дизайнер в Heroku, автор блога про Objective-C и Cocoa NSHipster.com , автор многих Open Source проектов, например AFNetworking, который использовали хотя бы раз все iOS разработчики

Лучший и единственный способ стать мобильным разработчиком - начать разрабатывать! Правда, сейчас в интернете столько вспомогательных ресурсов, что освоить профессию просто, как никогда раньше. Никто, кроме вас самих, не научит вас программировать. Просто прочтите туториал в книге или в Сети и начните создавать интересующее вас приложение, начните с самого простого. Или я бы рекомендовал вообще начать с веб-разработки: HTML и CSS или jQuery, если вас тянет к приключениям.

Некоторые стремятся обязательно пройти школу программирования, но я не раз убеждался, что лучшие разработчики - самоучки, причём с разноплановым бэкграундом. Чёрт возьми, да я сам бросил курс Computer Science в университете, чтобы изучать философию! Хорошим программистом двигает страсть к поиску решений проблемы. Если в вас есть эта страсть - у вас всё получится.

Если вы хотите стать программистом, вам придётся много читать. В первую очередь нужно прочесть всю документацию и гайдлайны, которые предоставляют разработчикам Apple или Google. Боритесь с желанием просто читать без применения прочитанного на практике. В выборе источников вами должны руководить любопытство и амбиции решить сложную задачу. После того, как вы ознакомитесь с основами языка, начните читать коды успешных проектов на открытых ресурсах. Посмотрите, какие модели и методы используют другие разработчики для решения различных проблем, попробуйте их адаптировать к собственным задачам. Нет конца тому, чему вы можете научиться у других.

«Некоторые стремятся обязательно пройти школу программирования, но я не раз убеждался, что лучшие разработчики - самоучки»

И ещё один совет. Найдите или сами создайте локальное комьюнити разработчиков со схожими интересами. Регулярно встречайтесь и обсуждайте свои проекты, проблемы и решения. Такие встречи дадут вам куда больший толчок, чем большие конференции.

Сергей Шаповалов о базовом образовании
для разработчиков и о том, почему
в США у них больше перспектив

Сергей Шаповалов

разработчик приложений для iOS и OS X, кандидат физико-математических наук, cоздатель приложений Qik, Auto-Assistant, Moow и др., в настоящее время живёт и работает в Кремниевой Долине, США

Современные языки программирования, используемые для написания приложений под мобильные устройства, довольно просты. Освоить азы и написать своё первое приложение за месяц нетрудно. Можно начать штамповать простенькие игрушки, стандартные безликие бизнес-приложения и т. д., даже получать какую-то прибыль с их продаж. Примеров таких разработчиков и таких приложений море: и в App Store, и в Google Play таких программ, наверное, 9 из 10. Но я бы посоветовал начинающему разработчику начать совсем с другого.

Чтобы сделать что-то своё, особое и неповторимое, по-настоящему оригинальное, нужен хороший фундамент. Надо изучать computer science, классические алгоритмы, структуры данных, знать, что такое быстрая сортировка и за какое время она работает, как устроены хэш-таблицы и многое другое. Нужно хорошо усвоить базовые понятия, используемые в программировании на любом языке под любое устройство: процессы и потоки, управление памятью, указатели, параллельные вычисления. Знать назубок C++ (пригодится, и ох как неправы те, кто отправляет его на свалку истории). Понимать и уметь применять на практике design patterns (шаблоны проектирования). Знать, что такое клиент-серверная архитектура и как правильно организовать взаимодействие клиента с сервером в условиях ненадёжного канала связи с помехами. В качестве факультатива почитать что-нибудь про шифрование, защиту данных, сетевые протоколы и ядро Unix.

Помимо чисто технической подкованности, для достижения успеха нужно прививать себе хороший вкус. Потому что хороший софт - это не просто софт, работающий без ошибок, это правильно спроектированный софт, сделанный красиво, элегантно и удобно для пользователя. Не обязательно становиться художником-дизайнером, но необходимо изучать гайдлайны, учиться грамотно проектировать пользовательский интерфейс, продумывать логику работы приложения, учитывать все возможные случаи, обращать внимание на мелочи и находить нестандартные решения.

.

«Помимо чисто технической подкованности, для достижения успеха нужно прививать себе хороший вкус»

Третья составляющая - маркетинг. Надо уметь чувствовать рынок, понимать, что окажется востребованным, а что будет никому не нужно. Это совсем не то же самое, что «следить за мировыми тенденциями». Есть изречение великого хоккеиста Уэйна Гретцки, которое очень любил повторять Стив Джобс: «Я мчусь туда, где шайба будет, а не туда, где она была». Вот именно это умение - понять, где на рынке есть новая ниша, которая пока никем не занята, но которую можно заполнить своей разработкой, - в сочетании с первыми двумя требованиями и приводит к успеху.

Нигде в мире нет такого места, где заплатив за курс обучения, вы сможете быть на 100% уверены, что станете успешным создателем мобильных приложений. Есть университеты, где хорошо учат computer science, и в смысле базового образования в России в некоторых местах до сих пор держат планку: МГУ им. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ и в некоторых других. Классикой жанра в части программирования (конкретно под мобильные платформы) считается курс лекций Стэнфордского университета (США). Конечно, всё то же самое можно узнать из книг и интернета, но, уверен, грамотно построенный курс позволяет достичь цели намного быстрее, спрямляя к ней путь. Но в любом случае самостоятельная работа по самосовершенствованию необходима.

Следующий вопрос - где вести разработку, где открывать свой бизнес? Этот вопрос выходит далеко за рамки обсуждения перспектив мобильной разработки ПО. В конце концов каждый решает сам, где ему жить, где и на кого работать. В эпоху глобализации границы стираются, и в IT это чувствуется, как ни в одной другой индустрии. В наши дни зачастую можно жить где угодно, и, не выходя из своего дома, работать на заказчика с другого конца света. Для независимого разработчика-одиночки, фрилансера или создателя собственных приложений в этом смысле никаких ограничений нет.

Гораздо сложнее обстоит дело, если речь идёт о создании крупной фирмы, работающей над большими проектами. Тут приходится учитывать как национальные особенности разработчиков, силами которых приходится выполнять поставленные задачи, так и общую политико-экономическую ситуацию в стране. В России много технически сильных программистов, востребованных по всему миру. Однако вопросы дисициплины, самоорганизации и самоконтроля, а также глобальные проблемы коррупции, отсутствия честной конкуренции, прозрачных рыночных отношений и многие другие приводят к тому, что успешных крупных софтверных фирм в современной России не так много. При этом количество сильных и достаточно успешных программистов-одиночек - вполне на мировом уровне.

Куда ходить

Конференций, посвящённых мобильной разработке, много, но все эксперты и большинство крутых разработчков считают их глупой тратой времени и ходят только на основные.

Цикл курсов направлен на полноценное плавное изучение методов разработки приложений для мобильных устройств.

Блок №1

Основы разработки мобильных приложений

Основная цель блока – сформировать первичное представление о методике разработки мобильных приложений. Разбираются особенности мобильных устройств и технологий, используемых для создания многокомпонентных мобильных приложений.

Дополнительные видео:

Продолжительность:

16 академических часов.

Стоимость: 2 100 рублей.
Для партнеров 945 рублей.
Купить

Блок №2

Разработка универсальных прикладных решений

Доступен в формате ВИДЕОЗАПИСИ

Мы разберем методику разработки универсальных прикладных решений, которые могут работать на мобильных устройствах и персональных компьютерах. Архитектура платформы для мобильных устройств и для персональных компьютеров немного отличается, поэтому необходимо это учитывать при разработке конфигураций для таких прикладных решений. При создании таких решений остро встает вопрос обмена данными между ними, который будет разобран на курсе.

  • Особенности разработки интерфейса
    • Настройка интерфейса для мобильного устройства и персонального компьютера
    • Различия в функциональности начальных страниц
    • Различия функциональности форм списков
    • Различия функциональности форм объектов и записей
    • Проектирование и настройка командного интерфейса для мобильного устройства и персонального компьютера
  • Программирование логики
    • Реализация клиент-серверной логики
    • Работа с учетными записями пользователей
    • Демонстрационные базы в мобильном приложении
    • Разработка отчетов и использование СКД
    • Обмен данными между мобильными клиентами

Дополнительное видео:

Продолжительность:

6 академических часа.

Стоимость: 2 100 рублей.
Для партнеров 945 рублей.
Купить

Блок №3

Создание мобильных клиентов для облачных сервисов

Доступен в формате ВИДЕОЗАПИСИ

Мы создадим мобильный клиент для работы с облачным сервисом. Такая технология может помочь в организации безопасного доступа к данным информационной системы для пользователей, не являющихся сотрудниками компании и оптимизации лицензионной политики использования платформы 1С:Предприятие 8. При разработке мобильного клиента будут решаться две важных интеграционных задачи: авторизация в сервисе из мобильного клиента и обмен данными мобильного клиента с облачной базой.

Курс предназначен для тех, кто не имеет опыта работы в разработке мобильных приложений в Android Studio, и посвящен изучению современных способов разработки мобильных приложений для операционной системы Android. У Вас есть шанс научиться разрабатывать мобильные приложения с первого занятия. Запускать приложение на своем телефоне или на виртуальном эмуляторе. Сделайте шаг в мир мобильной разработки!

О курсе

Цель курса – сформировать у обучающихся представление об основных существующих способах создания интерактивных приложений, научить разрабатывать правильный интерфейс и архитектуру приложения.

После прохождения курса слушатели смогут создавать приложения для операционной системы Android; управлять навигацией между различными активностями приложения; использовать фрагменты и т.д.

Существенным преимуществом для слушателей будут знания языка программирования Java и связанных с ним технологий. Курс позволяет существенно расширить свои знания и практические навыки для разработки мобильных приложений в среде Android Studio, на протяжении курса будет разработано 10 приложений. Модуль может быть использован как самостоятельный курс, либо в сочетании с другими модулями в программах обучения магистров, а также для повышения квалификации слушателей.

Формат

В состав курса входят видеолекции, видеопрезентации, интерактивные формы обучения в формате видеоконференций. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 10 часов.

Информационные ресурсы

Требования

Для успешного освоения курса необходимы соедующие знания, умения и навыки:

Знания:

на уровне представлений:

  • Сущность мобильной разработки;
  • Стадии цифровой революции, прорывные технологии в области цифровизации, мобильная разработка;
  • Сущность и понятие системы мобильной разработки;
  • Существующие платформы в мобильной среде;

Умения:

  • теоретические:
    • Оперировать понятийным аппаратом в сфере программирования;
    • Определять перспективные рыночные ниши для реализации проектов мобильной разработки;
  • практические:
    • Способность анализировать перспективные рыночные ниши для реализации проектов в области мобильной разработки;
    • Способность самостоятельно разрабатывать проектные решения в области мобильной разработки;

Навыки:

  • Умение спроектировать интерфейс мобильного приложения средствами онлайн-инструментов.

Для освоения курса необходимо бесплатное программное обеспечение: Android Studio.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

Тема 1. Знакомство с ОС Android.

    Введение

    Установка необходимого программного обеспечения

    Настройка SDK Manager и создание эмулятора

    Создание проекта и запуск на устройстве

    Настройка внешнего вида Android Studio

Тема 2. Работа с разметкой.

    Интерфейс Android Studio

    Редактор макета

    Работа с TextView

    Родительские макеты

    Класс Activity, внутренние и внешние отступы

Тема 3. Элементы управления

    Основные элементы управления

    Создание приложения «Тест» ч.1

    Создание приложения «Тест» ч.2

    Создание приложения «Список сериалов» ч.1

    Создание приложения «Список сериалов» ч.2

Тема 4. Активити и интенты

    Множественные активности и интенты

    Создание приложения «Передача данных» ч.1

    Создание приложения «Передача данных» ч.2

    Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.1

    Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.2

Тема 5. Жизненный цикл активити

    Управление жизненным циклом активити

    Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.1

    Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.2

    Создание приложения «Таймер» ч.1

    Создание приложения «Таймер» ч.2

Тема 6. Адаптеры и списки

    Адаптеры и списки

    Создание простейшего спискового приложения

    Создание приложения «Спорт» ч.1

    Создание приложения «Спорт» ч.2

    Создание приложения «Спорт» ч.3

Тема 7. Элемент RecyclerView

  1. Построение RecyclerView

    Создание приложения «Grumpy Cat» ч.1

    Создание приложения «Grumpy Cat» ч.2

    Создание приложения «Grumpy Cat» ч.3

Тема 8. Фрагменты

    Фрагменты

    Создание приложения «Фрагменты» ч.1

    Создание приложения «Фрагменты» ч.2

    Заключение

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

  • Способность устанавливать необходимое ПО (РО-1).
  • Способность разрабатывать визуальный пользовательский интерфейс (РО-2).
  • Способность управлять жизненным циклом активити (РО-3).
  • Способность создавать динамические списки (РО-4).
  • Способность эффективно использовать интегрированную среду разработки Android Studio (РО-5).
  • Способность запускать приложения на реальном или виртуальном устройстве (РО-6).
  • Способность осуществлять подготовку данных для реализации работы над приложением (РО-7).
  • Владение навыками разработки приложений для ОС Android (РО-8).

Формируемые компетенции

09.03.02 Информационные системы и технологии

    способность использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем, проводить сборку информационной системы из готовых компонентов, адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования (ПК-2);

    способность использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей, проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем (ПК-4);

    способность проводить выбор исходных данных для проектирования информационных систем (ПК-12);

    способность применять математические методы для решения практических задач (ОК-10).

09.04.02 Информационные системы и технологии

    способностью осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);

    умение проводить разработку и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования информационных систем и технологий (ПК-9);

    способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте (ОПК-1);

    способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной мобильности (ОПК-3).

Мобильный разработчик — это специалист, разрабатывающий программные приложения для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов. Профессия на данный момент самая модная, перспективная и востребованная. Ведь именно в сфере мобильной разработки появились такие интересные новинки как голосовой и жестовый интерфейс. Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

На рынке вакансий - острый дефицит специалистов этого профиля. И в дальнейшем ситуация будет только усугубляться, так как современный мир уже невозможно представить без мобильных устройств, которыми пользуется не только продвинутая молодёжь, но и все слои населения. Всё большее количество людей выходит в интернет с мобильных устройств. Российский рынок мобильных устройств является самым быстрорастущим. Человек будущего не хочет быть привязанным к офису с его тяжеловесной компьютерной техникой, когда есть реальная возможность решать любые вопросы с помощью мобильных устройств буквально на ходу.

Множество компьютерных программ перебазировалось на мобильные устройства и успешно там функционирует. И в будущем их «мобилизация» только усилится.

Преимущество и уникальность профессии мобильного разработчика в том, что всё зависит только от тебя самого: имея изначально хорошую идею и грамотно воплотив её в мир мобильных технологий, не вкладывая ресурсов, можно в самые короткие сроки создать международный проект, аналогичный Instagram и стать миллионером.

Мобильные приложения чрезвычайно популярны у предпринимателей разного уровня. Если приложение актуально, удобно в применении, функционально и решает важные проблемы пользователей, оно значительно увеличивает число клиентов и повышает прибыль бизнеса.

Особенности профессии

Функциональные обязанности мобильного разработчика на данный момент чётко не определены в силу молодости профессии. Ему приходится быть одновременно дизайнером, верстальщиком, программистом. А в целом деятельность мобильного разработчика можно подразделить на несколько этапов:

  • подготовительный период в создании приложения — определение конкретных требований заказчика в виде технического задания;
  • создание мобильного приложения, сочетающего в себе такие обязательные качества, как безотказная работа на одной из мобильных операционных платформ (Apple iOS, Google Android, Windows Mobile), удобный пользовательский интерфейс, многофункциональность, прибыльность для заказчика.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая, востребованная профессия.
  2. Чёткость стандартов и гайдлайнов значительно облегчают дизайнерскую часть работы мобильного разработчика. Гайдлайн — это подробные описания элементов в мобильных приложениях, причём для каждой платформы они свои.
  3. Вложение ресурсов для мобильной разработки невелико.

Минусы

  1. Политика компаний, выпускающих мобильные устройства, не даёт возможности разработчику быстро вносить поправки в приложение, так как любое действие проверяют работники компании. Так, в Apple идёт проверка любого обновления в течение недели.
  2. Придирчивость пользователей к дизайну и функционалу приложений доставляет много неприятных моментов.

Место работы

В IT-сфере уже давно не существует никаких границ. Работать можно не выходя из дома на любую транснациональную компанию мира или частный бизнес. Работу мобильному разработчику можно найти на фрилансерских биржах, на сайтах вакансий. А можно создать свой бизнес по разработке мобильных приложений.

Важные качества

Одним из самых важных качеств мобильного разработчика является умение конструктивно реагировать на критику пользователей, которые оставляют свои отзывы о работе приложений в Google Play и App Store. Ведь негативные отзывы не всегда направлены на то, чтобы обидеть разработчика. Как правило, они указывают на какие-то конкретные проблемы в мобильном приложении и разработчику следует их решить.

Необходимые личные качества:

  • аналитический склад ума;
  • внимание к деталям;
  • высокая работоспособность;
  • умение планировать и соблюдать дедлайн;
  • стремление к совершенствованию профессиональных навыков;
  • изучение новых технологий для мобильных операционных систем.

Профессиональные навыки и знания

знание языков программирования:

  • Apple iOS - Objectiv-C, Swift
  • Google Android - Java, Scala
  • Windows Mobile - C#, VB.NET;
  • умение создавать приложения для Android, iOS, Windows Mobile;
  • отладка приложений;
  • знание основ программирования под iPhone и iPad;
  • знание новых библиотек технологий
  • для iOS — Siri, для Android — «OK, Google»;
  • работа с базой данных SQLite.

Обучение на Мобильного разработчика

Международное учебное заведение, проводит обучение . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

Особенность мобильных приложений такова, что они создаются с использованием готовых решений по типу конструктора. Это даёт возможность получить необходимое образование в самые короткие сроки, окончив специальные курсы. Многие опытные пользователи мобильных приложений самостоятельно осваивают навыки разработки мобильных приложений на различных интернет-сервисах, но это долгий путь проб и ошибок, который лучше пройти под руководством опытного разработчика. Кроме того, теория должна сразу же подкрепляться практическим применением полученных знаний, что предусмотрено программами курсов. Обучение на курсах дистанционное, что очень удобно с точки зрения экономии времени и средств.

Но даже после окончания самых крутых курсов самостоятельная работа по самосовершенствованию профессиональных навыков необходима на постоянной основе.